На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШАГ НАВСТРЕЧУ

23 957 подписчиков

Свежие комментарии

  • Jolie
    затолокин))они ждали-ждали тебя 5 лет и "померли от тоски"))))А где все? С НОВЫ...
  • Jolie
    нихде)))🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣Когда деревья был...

Этот мальчик...

Хотя иногда мне казалось, что и не ребенок это вовсе, а старый и очень мудрый человек... Его глаза смотрели так внимательно, вглядываясь во что-то, для меня невидимое и неведомое. Из них струился мягкий васильковый свет. И с ним моя душа окрылялась и летала, как летают во сне дети. Но только - наяву... 

Димочку ко мне в изостудию привела его мама — маленькая, хрупкая и очень милая женщина, которая была на грани нервного срыва: Диму не брал к себе в группу ни один педагог специализированного детского дошкольного учреждения, которое занималось детьми с проблемами зрения. И не проблема тут была — проблемище: Дима был почти слеп. Сохранилось после автокатастрофы, в которую они всей семьей попали, фрагментарное зрение, 5 процентов! С таким ребеночком надобно быть неотлучно и постоянно (рассуждали педагоги, дивные и знающие люди, в общем-то), а как же остальные воспитанники? Как выполнять программу? Как можно брать на себя такую непомерную ответственность? 
И вот он стоит передо мной — шестилетний ангел, грустно улыбается и смотрит куда-то сквозь меня. А его мама рассказывает, что Дима очень любил рисовать, и сейчас любит, и рисует(я недоверчиво качаю головой). А ей необходимо работать, хотя-бы пол - дня — пенсии не хватает, а папа Димин и бабушка с дедушкой погибли в той самой автокатастрофе. Быть может, я смогу что-то сделать? Как-то помочь? 

Мои колени начинают дрожать и подкашиваться от чувств, переполнявших меня. Здесь, в области солнечного сплетения, ныло от желания помочь и от понимания, что это невозможно. От собственного бессилия и страха (да, уважаемые, гаденького страха). Молчу. Дима, продолжая смотреть куда-то, вероятно, в мою душу, улыбаясь, взял меня за руку и сказал: "Я вижу — Вы такая беспомощная и маленькая, как я. И добрая очень." Потом он отпустил мою руку, а на его улыбающемся лице появился вертикальный блестящий след от чего-то, нечаянно выкатившегося из уголка его огромных синих глаз. Он тихо вышел из изостудии. Следом так же тихо вышла его мама.

Опущу все то, что нам троим пришлось пережить, отстаивая наше желание заниматься. Так как только ленивый не покрутил пальцем у виска, когда слышал о безумной затее безумного педагога заниматься со слепым ребенком изодеятельностью.  Да и не важно все это было, так как уже на следующий день после первого визита Димы и его мамы в мою изостудию, я твердо знала, что все у нас получится. Откуда знала? Не могу объяснить... Иногда приходит такое знание в сердце. И ты уже не сомневаешься в его истинности — она очевидна. Заведующая в конце концов сдалась на наши доводы и уговоры. Но сказала:" Вам, Ирина Анатольевна, больше всех надо — вот и берите этого ребенка под свою ответственность!"

Дима рисовал. Тихо стоя у мольберта и улыбаясь. Ему нравилось все то волшебство, которое происходило на занятиях.Он тоже был вовлечен в творческий процесс, но по-своему. Он рисовал пальцами. Казалось, что он дирижирует на ватмане какую-то прекрасную музыку в цвете, которая звучала в его душе. И в студии. Поначалу я думала, что Димуша просто не в состоянии ориентироваться в пространстве листа, различать цвета... Я пробовала понять то, что чувствует он —когда других детей не было, вставала рядом с ним, зажмуривала глаза и пыталась рисовать. Получалось скверно. А у него — прекрасно! Цвета он чувствовал!!! Кончиками пальцев!!! И никогда не путал!!!Он рассказывал мне,что каждый цвет--особенный, непохожий на другие. Как люди. Они тоже - разноцветные. К примеру, про синий цвет Димуша говорил: "Мечтательный, глубокий и бархатный. Он втягивает в себя, а сам - далекий-далекий!" И он чувствовал их , когда до них дотрагивался. Каждый цвет "пел свою песенку", то есть, характеризовался звуками : иногда одним, иногда — это была мелодия. Громкие цвета, тихие. Веселые,грустные. Добрые,злые. А еще цвета, как оказалось, разные на уровне тактильного восприятия: есть колючие, есть шершавые, есть мягкие и пушистые, есть твердые, есть притягивающие и отталкивающие. Вот так!

" Как много нам открытий чудных дарует" общение с ребенком! И КАК ЖЕ МЫ СЛЕПЫ!  И разве можно считать кого-то неполноценным только в силу того, что судьба лишила его какой-то одной  функции , подарив взамен много других?
 
Пы.сы: 

Его не хотели брать в общую группу, потому, как считали, что такому ребенку нужна отдельная педагогическая единица, которой не было. А маме его нужно было хоть на пол-дня ребенка оставлять Диму в детском специализированном учреждении, чтобы она могла работать. Ребенку тоже необходима была социализация и детский коллектив. В который он впоследствии благополучно вписался. Просто никто не хотел рисковать и брать на себя решение чужих проблем. выходящих за привычные  рамки. А мальчик и вправду был удивительный. Да, я считаю, что каждый ребенок- удивительный и каждый - драгоценность. И нельзя кого-то выбраковывать из общества по причине проблем со здоровьем. Необходимо дать ему шанс найти свою нишу... Особенно при огромном желании со стороны такого необычного ребенка... 

Для меня и не только для меня стали откровением резервные компенсаторные возможности человека. Я поняла, а впоследствии и на своем опыте убедилась, что никакой почти диагноз не должен становиться приговором для человека.

 

 

 

Картина дня

наверх