На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШАГ НАВСТРЕЧУ

23 953 подписчика

Свежие комментарии

  • Jolie
    затолокин))они ждали-ждали тебя 5 лет и "померли от тоски"))))А где все? С НОВЫ...
  • Jolie
    нихде)))🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣Когда деревья был...

"ЗДРАВСТВУЙ, ГОСПОДИ, НАВСЕГДА!"

 

29.08.2005

Известно, что интернет — большая свалка постиндустриального общества. Однако то, что обнаружилось в горе спама на прошлой неделе, заставило смеяться и плакать почти всех, кто читал. Приславшие ссылку знакомые предупреждали: «Нормальная реакция взрослого человека — слезы». Реакция коллег была профессиональной (ненормальной): опубликовать.
Многие возражали: да, мол, эти цитаты гуляют в Сети больше двух лет. И книга Михаила Дымова «Дети пишут Богу» вышла в издательстве «Вайделоте» (Рига) аж в 1997 году. Однако купить ее невозможно. И не только потому, что у книг, в отличие от бестселлеров, нет срока годности.
Мы разыскали единственного в Москве журналиста, который после выхода книги общался с автором (три года назад). Выяснилось, что рижский писатель и кинодраматург, оказавшись однажды в Америке, наткнулся где-то в печати на отзывы детей о Боге и поразился их искусственности («будто не дети писали»). И он решился задать вопросы русским школьникам в возрасте 6—10 лет — новому поколению страны, где религия была вынесена за пределы общественной этики.
Ответы учеников 30 рижских школ (Дымов просил о сотрудничестве в проведении опроса только тех учителей, которых первоклассники называли любимыми) искренни. «Дети старшего возраста, — говорил Дымов, — более меркантильны, они обращаются не к Богу, а к взрослым как его посредникам и способны просчитать их ожидания. Маленькие авторы книги своим учителям пока что доверяют... Документально Бог оказался синонимом свободы слова… Они воспринимали Бога как нечто отстраненное, как высшую справедливость, которая «над» учителями, родителями — «над» абсолютной земной властью взрослых».
По телефону рижского издательства нам ответили, что Михаил Гаврилович умер в прошлом году, в возрасте 65 лет, не успев осуществить замысел следующей книги. А книга «Дети пишут Богу» с очень внушительным для скромного издательства тиражом 30 000 так и не дошла до российского читателя. Потому что один московский книгоиздатель обещал выкупить 20 000 для распространения — и пропал, а обещание было устное. Не юридическое. («У нас нет разницы — на словах, на бумаге. А у вас?» — директор по маркетингу говорил с акцентом.)
Крыть, собственно, нечем. Книгу, о которой знают в Сети, не знают там, куда сети недотянули (например, не успела завершить свой глобальный проект по провинциальным школам и библиотекам Федерация интернет-образования, которая помогла нам в поиске автора).
Брат писателя, к которому мы обратились за разрешением на публикацию, просил озаглавить материал последними словами Михаила Дымова. Последние слова человека, который придумал, как сформулировать вопросы вечности, и понял, кому их надо задавать, были такие: «Здравствуй, Господи, навсегда!».
 
Михаил ДЫМОВ (Из предисловия к книге «Дети пишут Богу»):
Моими героями стали школьники от шести до десяти лет. Именно они еще пропускают жизнь через сердечки, и оттого непритворны и честны. «О чем бы ты хотел спросить у Бога?», «Что бы ты хотел попросить у Бога?» и «Что бы ты хотел рассказать Богу?» — с такими вопросами я обратился к детям. Результат превзошел все ожидания. Я получил более трех тысяч ответов. Веселые, печальные, озадаченные, отчаянные, но живые, живые. Дети знали, что обращаются не к мамам, папам или любимым учителям, а к кому-то самому главному, всесильному и все понимающему. Поэтому их ответы столь обжигающе искренни и пронзительно доверчивы. В них проступают будущие поэты, художники, гуманисты. Но ребята могут никогда ими не стать. Мы, взрослые, сделаем их себе подобными…
Великий гуманист и педагог Януш Корчак призывал взрослых возвыситься до духовного мира ребенка, а не снисходить к нему.
 
ДАВАЙ ВСТРЕТИМСЯ ДО СМЕРТИ
Письма Богу от 3000 младших школьников
 
Здравствуй, Господи. Как у Тебя дела? Как живешь? Как здоровье?
Женя, 2 кл.
 
Если Ты устроишь конец света, кто ж на тебя будет молиться?
Петя, 4 кл.
 
За что Ты наказываешь добрых людей?
Феля, 3 кл.
 
Куда уходит время? В седину?
Юля, 3 кл.
 
Люди так страдают на Земле, неужели в Твоем аду еще хуже?
Радик, 4 кл.
 
Я Тебя, конечно, люблю, но маму и папу больше. Это ничего?
Зоя, 3 кл.
 
Можно мне не умирать, а?
Юля, 1 кл.
 
А вот свечи в церкви продают — это Твой бизнес?
Толик, 2 кл
 
Я прочитал, что Христос еврей, но он же Твой сын, так что — Ты тоже еврей?
Ася, 2 кл.
 
С какого момента можно считать человека взрослым? Когда он не боится уколов или когда ему нравится Светка?
Марик, 3 кл.
 
Для чего мы живем?
Алла, 2 кл.
 
Тебе нравится, что творится на Земле?
Андрей, 4 кл.
 
Ладно, Христос страдал ради людей, а ради чего страдают люди?
Гриша, 4 кл.
 
Господи, а где сейчас Христос, чем он занимается?
Стелла, 2 кл.
 
Почему мир без нежности?
Лена, 1 кл.
 
У Тебя есть ум или Ты весь состоишь из души?
Женя, 3 кл.
 
А ведь первыми начали рожать мужчины — вспомни ребро Адама и Еву. Чем Тебе не понравилось это и ты взвалил такой труд на женщин?
Зоя, 4 кл.
 
Ты пишешь в Библии, что вначале было слово. Какое?
Руслан, 1 кл.
 
Что первым делом сделал Христос, когда воскрес?
Оля, 3 кл.
 
Почему нищие просят милостыню около церкви — чтоб Ты отмечал, кто дает?
Ира, 2 кл.
 
Боженька, а душу Ты мне вложил мою или чью-то?
Стасик, 2 кл.

Значит, если я правильно понял эволюцию, Ты создал Адама и Еву, а дальше человек произошел от обезьяны?
Сергей, 3 кл.
 
Боженька, а если дал откусить «Сникерс» — это любовь?
Рая, 2 кл.
 
На сколько лет Ты старше Земли?
Рая, 1 кл.
 
А к другим планетам у Тебя нет раздражения?
Андрей, 2 кл.
 
Давай поговорим как мужчина с мужчиной. Тебе моя Ленка нравится? Если «нет», почему Ты сделал так, что я все время смотрю на нее, если «да» — почему она на меня не смотрит?
Вова, 4 кл.
 
Зачем человека растили годами, а потом бац — и он уже мертв?
Вася, 2 кл.
 
Что можно сделать в жизни, чтоб мама меня не била?
Леня, 2 кл.
 
Почему уже во втором классе многие мальчишки такие женолюбцы?
Надя, 2 кл.
 
Ты не знаешь, где мой любимый папа?
Диана, 2 кл.
 
Ты что, воздуха невидимее?
Рита, 2 кл.
 
Боженька, что у меня было позади?
Алик, 1 кл.
 
Есть ли у Космоса начало и конец, правая и левая сторона, верх и низ?
Ваня, 1 кл.
 
А какое Ты планировал будущее до нашей эры?
Александра, 1 кл.
 
Как это — до того, когда еще ничего не было? Но что-то же было?
Настя, 1 кл.
 
Может, я могу Тебе чем-то помочь?
Света, 2 кл.
 
А как Ты отличаешь женскую душу от мужской? По писькам?
Вова, 3 кл.
 
Почему меня так и тянет вытворять что-то плохое? Это Ты меня испытываешь?
Паша, 3 кл.
 
Правда ли, что в Греции были настоящие мифы?
Владик, 3 кл.
 
Что Тебе сделал мой папа, что ему так не везет?
Вита, 3 кл.
 
Ты добрый, но зачем надо, чтоб люди умоляли Тебя: сделай то, пошли это.
Наташа, 4 кл.
 
Знаешь, как стыдно быть ни за что бедным?
Ираклий, 4 кл.
 
Ну а теперь Ты бы создал во второй раз человека?
Олег, 3 кл.
 
Я без вредных привычек. Что мне светит?
Роберт, 4 кл.
 
На Земле столько бед и страданий, чтоб людям не жалко было умирать?
Игорь, 4 кл.
 
А что если люди Тебя не любят, а боятся?
Руслан, 2 кл.
 
Зачем Ты создал этот мир, Ты что, не понял, что будет такая заморочка?
Марина, 4 кл.
 
Что было бы на Земле, если бы Адам и Ева не нарушили Твой приказ о яблоках?
Валентин, 4 кл.
 
Хотелось бы знать заранее, что у Тебя намечено: еще одно наводнение или Земля сгорит огненным пламенем?
Кирилл, 4 кл.
 
Я родился, глянул, а мир уже такой злой, жестокий.
Андрей, 4 кл.
 
Почему звери раньше говорили, а сейчас не умеют? Ну, вспомни, даже Змей беседовал с Евой.
Ева, 3 кл.
 
Зачем Ты сделал человека главным на Земле?
Олег, 4 кл.
 
Какая беда докричится до Тебя?
Наташа, 2 кл.
 
За что мы стареем?
Илья, 3 кл.
 
Почему многие люди такие несолнечные?
Арина, 3 кл.

Ты счастливый?
Эвелина, 1 кл.
 
Время — это что?
Нина, 3 кл.
 
Почему жизнь даешь Ты, а отнять ее может любой?
Роман, 3 кл.
 
Что нужно сделать с животными, чтоб они попали в рай вместе с нами?
Эгон, 3 кл.
 
Человека Ты создал по образу своему и подобию, а инопланетянина?
Зоя, 4 кл.
 
А не было с Тобой так: кто-то Тебе симпатичен, но он не смотрит в Твою сторону?
Оля, 3 кл.
 
Почему, когда любишь, всё нравится, даже яичница?
Степа, 2 кл.
 
Сколько раз я буду ошибаться в любви? Три раза уже есть.
Юра, 2 кл.
 
Слава Тебе жить не мешает?
Вася, 3 кл.
 
За что я родилась некрасивой?
Катя, 4 кл.
 
Сколько верующих среди верующих?
Зоя, 4 кл.
 
Правда, что для Тебя нет мертвых?
Лада, 3 кл.
 
Когда меня не будет, я себя буду видеть?
Толик, 2 кл.
 
Почему в Тебя веришь среди природы лучше, чем в городе?
Андрей, 3 кл.
 
Как стать воспоминанием?
Миша, 4 кл.
 
Я сильно позорю Тебя?
Вова, 4 кл.
 
Можно, я буду Тебе иногда сниться?
Валера, 3 кл.
 
Может ли хватить детства на всю жизнь?
Марк, 1 кл.
 
На прошлой неделе к нам в класс пришел новенький. Он такой… такой… Так что до прошлой недели все мои дни жизни не засчитывай.
Оксана, 3 кл.
 
Дай здоровья, счастья маме, бабушке, дяде Феде, дяде Саше, дяде Боре и другим моим папам.
Никита, 2 кл.
 
Господи, я Тебе благодарна за все, что Ты мне раньше делал. Но помоги мне сейчас. Моего папу посадили ни за что в тюрьму, и теперь он уже сидит 8 месяцев. Я жду его все время. Если бы у меня была возможность, то я бы его освободила. Я тебя очень прошу, помоги мне. Это самая большая просьба. Потом я беспокоить Тебя никогда не буду. Даже если случится умирать.
Ира, 4 кл.
 
Больше жизни, Господи!
Миша, 3 кл.
 
Хочу, чтоб в молодости я жила хорошо и счастливо, а в старости можно только счастливо.
Вера, 3 кл.
 
Сделай так, чтоб во второй жизни я родилась во Франции мальчиком.
Кира, 4 кл.
 
Пусть меня полюбит та, кто мне нравится, а я за это на ней надолго женюсь.
Вася, 2 кл.
 
Сделай так, что, когда я балуюсь, пусть меня не ругают, ведь я балуюсь себе в удовольствие.
Саша, 4 кл.
 
Дай мне, пожалуйста, собаку игрушечной породы.
Гена, 3 кл.
 
Изуми меня, Господи.
Артур, 3 кл.
 
Говорят, что человек возврашается на землю в виде кого-то. Сделай, пожалуйста, так, чтоб я вернулся на землю в виде моей собаки, а она в виде меня, и мы опять будем вместе.
Алеша, 4 кл.
 
Устрой мне жизнь долгую и смешную.
Ольга, 2 кл.
 
Испари мои грехи.
Толик, 3 кл.
 
Давай встретимся до смерти.
Юра, 2 кл.
 
Сделай, чтоб мама и папа помирились. Боженька, помоги, я курить брошу.
Юра, 3 кл.
 
Не для себя прошу, для человечества. Сделай, пожалуйста, так, чтобы все на свете жили хоть на 11 лет больше, чем полагается.
Артур, 2 кл.
 
Не хмурьтесь на людей.
Юра, 3 кл.
 
Сделай так, чтоб семья Андроновых никогда не умирала.
Яша Андронов, 2 кл.
 
В одной книжке я прочитал стихотворение, что Ты послал вороне кусочек сыра. Не можешь мне послать тоже?
Вовка, 2 кл.
 
Хочу попросить у тебя неворчливую девушку.
Вася, 3 кл.
 
Знаешь, Боженька, я бы хотел иметь друга в облике кошки.
Дима, 3 кл.
 
Я бы хотела, чтоб мой день рождения был не раз в году, а пять. Не из-за подарков. Просто больше раз я бы видела папу.
Нина, 2 кл.
 
Отпусти, пожалуйста, на Новый год ко мне бабушку.
Рая, 2 кл.
 
Когда я Тебя увижу в первый раз, Господи, то ничего просить не буду. Ты подумаешь, какой скромный мальчик, и подаришь мне «Мерседес».
Антон, 4 кл.
 
Ты обещал защищать слабых, обиженных, что-то я это не чувствую.
Рома, 3 кл.
 
Когда моя собака уйдет с Земли, возьми ее себе. Ты будешь иметь настоящего друга. Писать и какать выводи ее в семь часов, ест она все, не кричи на нее, она может цапнуть.
Жора, 2 кл.
 
Господи, подай ради Христа хоть чего-нибудь.
Антон, 1 кл.
 
Пришли на Землю своего сына. Мы его не распнем.
Павлик, 3 кл.
 
Я очень хочу, чтобы дети из приютов нашли себе новых, уютных родителей.
Даша, 4 кл.
 
Хотелось бы много денег, здоровья и трудолюбимости.
Руслан, 3 кл.
 
Сделайте, пожалуйста, чтоб люди не умирали и не было бы комаров.
Алик, 3 кл.
 
Сделай так, чтоб человеку при рождении выдавали запасные детали: ноги, руки, письки и другие жизненно важные органы.
Юра, 3 кл.
 
Хочу, чтоб у нас исчезли все долги, тогда можно будет одалживать.
Олег, 1 кл.
 
Не давай Верке Рогозиной то, что она попросит.
Оля, 3 кл.
 
Давай договоримся, Господи, я верю в Тебя, Ты — в меня.
Ляля, 2 кл.
 
Меня все время натаскивают на Твой светлый облик, смотри, не разочаруй.
Андрон, 4 кл.
 
Спаси наши души от инвалидности.
Изя, 4 кл.
 
Помоги мне обуздать тягу к Наталье Николаевне. Ведь она старая.
Ваган, 2 кл.
 
Усынови меня, а когда Ты будешь стареньким, я подам Тебе стакан воды.
Олег, 2 кл.
 
Я бы попросил у Вас какое-нибудь животное, только чтоб домашнее. Если Вам тяжело, я не против и мягкой игрушки. Всегда Ваш.
Сема, 3 кл.
 
Помоги Леше, моему товарищу по смеху.
Миша, 3 кл.
 
Ведь Ты же есть в каждом человеке, так что, пожалуйста, расскажи ей, как она мне нравится. Сам я стесняюсь.
Коля, 3 кл.
 
Господи, а моя мама опять плодоносит.
Игорь, 4 кл.
 
В нашей школе у одной девчонки украли дубленку. Их отпустили пораньше с уроков, она сунулась в гардероб, а дубленки нет. Она позвонила папе по мобильнику. Он у нее фирмач, стал кричать по телефону директору, чтоб школу закрыли и никого не выпускали. Примчался на джипах с толстыми ребятами, согнал нас в спортивный зал, поставил вместе с учителями вдоль стенки, и, пока проверял по всем журналам, кто из ребят есть в школе, а кто удрал с уроков, его парни ходили по помещениям и разыскивали дубленку. Но не нашли. Тогда «несчастный» отец стал выяснять, кто из родителей в этот день приходил в школу к учителям, и послал по адресам своих парней. Предупредил нас всех, что никого не выпустит, пока не найдет дубленку. Наверное, мы бы и ночевали в школе, но тут с улицы примчалась классная руководительница пятого класса. А на ней украденная дубленка. Оказывается, у нее было свидание, а ходит она в стареньком пальто. Вот и взяла из гардероба шикарную дубленку, но не рассчитала, что девчонку отпустят раньше. Больше мы Ирину Петровну не видели.
Арсентий, 4 кл.
 
А Ты знаешь, наша тетя Галя уже третьего мужа донашивает.
Рая, 4 кл.
 
Я с ней два года ходил в садик, целых полгода учился в первом классе, и вот однажды она мне заявила: «Мы с тобой разные человеки». Ты представляешь, я хуже, чем умер.
Аркадий, 2 кл.
 
А почему в наших церквях нет скамеек? Ты не разрешаешь сидеть перед Тобой? Туда же приходят много стареньких.
Олег, 4 кл.
 
Вчера учительница велела, чтоб мы написали Тебе письмо. Кто о чем хочет.
Так вот, то письмо, что я написал в классе, не считается. А если считается, то не обращай внимания на ошибки. Будто их нет.
Сережа, 2 кл.
 
Ну вот, смотри, мы учимся, учимся, а зачем нам так страдать, если мы все равно умрем и знания наши пропадут.
Федя, 4 кл.
 
Как это страшно, если может не наступить завтра.
Лева, 1 кл.
 
Когда же придет во второй раз Иисус Христос? Надо же, чтоб люди подготовились, а то будет, как в первый его приход.
Алина, 4 кл.
 
Прости меня за все грехи, знаю, я наделал их много, но я не знал, что Ты есть.
Шурик, 2 кл.
 
Господи, я знаю, что надо подставить другую щеку. Ну и что? Подставил, Олег мне еще раз врезал. И вот я теперь в классе трус. Спасибо.
Эдик, 3 кл.
 
Цветы у Тебя получились лучше, чем человек.
Галя, 4 кл.
 
Сможешь ли Ты простить мне мои грехи, если нет, то я тогда буду грешить дальше, но уже со спокойной душой.
Эрнст, 4 кл.
 
Скажу по секрету: когда я вижу одинокую женщину, мне бывает за Тебя стыдно.
Армен, 4 кл.
 
Я еще маленькая, учусь в третьем классе, грехов пока нет, но собираются.
Ева, 3 кл.
 
Уважаемая Татьяна Ивановна, на вопрос, поставленный писателем Дымовым: «Что бы ты хотел попросить у Бога?», могу ответить — это мой секрет, и я не собираюсь разглашать его. С уважением, всегда к вашим услугам:

Х., 4 кл.

http://www.novayagazeta.ru/society/26457.html

"Улыбайтесь, взрослые, над мыслями детей, вздрагивайте, плачьте. И если это случится, значит, есть у вас душа. И слава Богу." У меня от некоторых высказываний сжималось сердце!

Картина дня

наверх