На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШАГ НАВСТРЕЧУ

23 953 подписчика

Свежие комментарии

  • Jolie
    затолокин))они ждали-ждали тебя 5 лет и "померли от тоски"))))А где все? С НОВЫ...
  • Jolie
    нихде)))🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣Когда деревья был...

Легендарные и не очень корабли призраки.

«На Великобританию движется корабль-призрак с крысами-каннибалами на борту», — пугает британская пресса. Пока бывшее советское круизное судно «Любовь Орлова» держит Англию в страхе, самое время вспомнить загадочные  корабли-призраки.



Летучий голландец

 
Ну о нём то слышали все! Легендарный парусник-призрак, который не может пристать к берегу и обречен бороздить моря до Второго Пришествия. Встреча с ним считается плохим предзнаменованием. Парусник-призрак часто видят около мыса Доброй Надежды.
Версий легенды о нем множество. По одной из них корабль, которым управлял капитан Филипп Ван Дер Деккен, в 1641 году возвращался из Ост-Индии. На борту путешествовала молодая пара, капитану приглянулась девушка, он сделал ей предложение стать его женой, но девушка отказала и Ван Дер Деккен убил её возлюбленного. После этого девушка выбросилась за борт. При попытке обогнуть мыс Доброй Надежды корабль попал в шторм. Среди матросов начался бунт, штурман предложил переждать бурю в одной из бухт. Стоит ли говорить, что после этого был убит и штурман. Капитан поклялся костями своей матери, что никто не сойдет на берег до тех пор, пока они не обогнут мыс Доброй Надежды. Свое слово Ван Дер Деккен сдержал: корабль-призрак до сих пор лавирует у мыса. Первое письменное упоминание о нем появляется в 1795 году.

Октавиус


Английское торговое судно. В 1775 году оно  возвращалось из Китая. Найдено дрейфующим у берегов Гренландии.

Вся команда замерзла и погибла. Судовой журнал показал, что команда пыталась пройти по Северо-Западному проходу, который будет успешно преодолен лишь в начале XX века, в 1906 году. Судно с замерзшей командой дрейфовало среди пакового льда 13 лет. В 1761 г. судно отправилось из Англии в Южную Азию. Чтобы сэкономить время, капитан решил не огибать Африку, а проложить короткий, но опасный арктический путь, вдоль северных берегов Америки. Напомним, что ни Суэцкого, ни Панамского канала еще в проекте не существовало. Судя по всему, судно вмерзло в лед в водах северной Аляски и было первым, осмелившимся на поход северо-западным путем задолго до появления ледоколов.
Больше «Октавиус» никому на глаза не попадался.

Мария Селеста
 
Торговое судно. По невыясненной причине было покинуто экипажем. Найдено в 400 милях от Гибралтара 4 декабря 1872 года. Корабль был в нормальном состоянии, трюмы были забиты едой, груз (корабль перевозил спирт) был нетронут, никаких следов команды обнаружено не было. 7 ноября 1872 года судно покинуло порт Нью-Йорка. На борту было 13 человек: капитан Бриггс, его жена, их дочь и 10 матросов.
На воду корабль был спущен  в 1860-м. На протяжении 10 лет он менял владельцев, и за ним закрепилась дурная слава. В конце концов он поменял и имя — был «Амазонкой», а стал « Марией Селестой» — Марией Небесной. Последний владелец поменял имя, надеясь на прекращение череды неудач. Не помогло.
На судне отсутствовали судовой журнал и шлюпки, которые были обнаружены в 1873 году у берегов Испании. В них находилось тело, завернутое в американский флаг, и еще пять трудноопознаваемых трупов. Женщины и ребенка среди них не было. Судно перегнали в Гибралтар и отремонтировали. После починки «Мария Целеста» отработала еще 12 лет и налетела на риф в Карибском море. 
Версии внезапного опустошения бригантины различны, и их много. Например, взрыв спиртовых паров в кормовом трюме. Или столкновение «Марии Селесты» с плавающим островом из песка. Или сговор капитанов Бриггса и Морхауза. Кто-то даже всерьез рассуждал о кознях инопланетян.

Бейчимо
 
Был построен в 1911 году, в Швеции. Торговое судно перевозило шкуры. Основной курс — Северо-Запад Канады. В 1931-м во время рейса корабль застрял во льдах, через неделю лед под судном треснул, и моряки смогли продолжить путь. Но через 8 дней судно снова застряло во льдах. Команда сошла на берег, решив дожидаться оттепели. Спустя месяц, моряки вернулись к месту заточения их судна, но «Байчимо» исчез. И команда решила,  что судно затонуло. Однако через неделю береговая охрана сообщила, что судно находится в 45 милях от лагеря команды, и оно снова во льдах. Компания «Гудзонов Залив» — хозяин «Байчимо» — приняла решение оставить его, так как судно было сильно повреждено. Но «Байчимо» снова освободился из плена и бороздил воды Берингова пролива еще 38 лет. Судно видели множество раз. Последняя встреча с ним состоялась  в 1969 году,  около Аляски. В 2006-м правительство Аляски развернуло кампанию по поимке судна, прозванного "Кораблем-призраком Арктики". До настоящего времени корабль не нашли – может быть, он все еще плавает по океану.

Орандж  Медан
 
Грузовое судно. Курс следования — Малаккский пролив. В 1948 году сразу два американских судна приняли сигнал SOS. Помощи просил человек, назвавшийся членом команды «Оранжевого Медана» — «все мертвы, оно придет за мной»- таково было сообщение. Потом появился странный шум и сигнал прекратился. Суда двинулись на помощь. На борту была обнаружена команда: все мертвы, включая судового пса. На всех мертвых членах экипажа застыла маска дикого предсмертного ужаса, а глаза и рты были широко открыты.  Температура тел была значительно повышена, команда погибла 6-8 часов назад. Открыта и рубка радиста, который также был мертв, и рука его осталась лежать на передатчике. На телах погибших не было обнаружено никаких травм, служащих причиной смерти. При попытке отбуксировать судно на нем вдруг начался пожар, оно треснуло пополам, прогремел взрыв,  и корабль затонул.
Была выдвинута теория, что никакого «Орандж Медана» не существует, и что все это мистификация, так как такое судно не значилось в списках компании «Ллойд», но существует много свидетельств родственников исчезнувших матросов о том, что они нанимались на это судно и исчезли. От «Оранжевого Медана» осталась только одна фотография, которую сделала жена одного из членов экипажа.

Любовь Орлова (та самая, которая мчится к Великобритании)
 
Советское круизное судно, построенное в 1976 году. До 1999 года оно принадлежало Дальневосточному морскому пароходству, после было продано американской круизной компании Quark Expeditions, которая в 2010-м продала судно на слом за долги. По состоянию на 22 февраля прошлого года судно находилось в свободном дрейфе в Атлантическом океане, без экипажа и габаритных огней. На этой неделе британские СМИ сообщили, что из-за зимних штормов, пришедших из Атлантического океана, судно начало дрейф в сторону Великобритании и Ирландии и уже должно приблизиться к берегам одной из стран. Исследовавшие район береговые службы, которые так и не нашли судно, полагают, что оно затонуло. По данным телеканала Fox News, брошенное судно, прозванное в СМИ "корабль-призрак", представляет значительную финансовую ценность — примерно один миллион евро. Прежде всего, из-за металла, из которого состоит корпус судна и его надстройки.

KZ-II
 
Австралийская яхта-катамаран, экипаж пропал без вести при невыясненных обстоятельствах в середине апреля 2007 года. Происшествие вызвало огромный интерес СМИ, которые сравнивали исчезновение команды со случаем «Марии Селесты». На борту находилось 3 человека. 18 апреля 2007 году яхту, находящуюся в свободном плавании недалеко от Большого Барьерного Рифа, случайно заметил береговой патруль, пролетавший над ней. Членов экипажа на яхте обнаружено не было. Яхта была полностью исправна, двигатель был в рабочем состоянии, на столе расставлены обеденные приборы, работал ноутбук, все спасжилеты были на своих местах, якорь поднят. Есть три основные версии произошедшего: падение за борт из-за шторма (яхта слегка отклонилась от первоначального курса и попала в полосу непогоды), похищение на другое неустановленное судно, яхта села на мель, команда спустилась, чтобы столкнуть её, но её унесло порывом ветра.

Джиан Сен

Танкер Jian Seng в 2006 году прибило к берегу в Австралии, несмотря на тщательные поиски, не был найден даже хозяин таинственного судна. Австралийский патрульный самолет заметил 80-метровый танкер неизвестного происхождения в заливе Карпентария в 2006 году. Название судна, «Джиан Сен», было вымарано, но вполне читаемо на всех документах, которые удалось найти на пустом танкере таможенникам. Никаких данных о том, что «Джиан Сен» незаконно рыбачил или перевозил нелегалов, не было. Нашлось довольно много риса. 
Предполагается, что судно без команды шло на буксире, но трос оборвался. Дрейф корабля-призрака продолжался не один день, поэтому двигатели «Джиан Сен» запустить не удалось. Судно затопили на глубоководье. Там, на глубине, красиво и покой. Политики высказывались, что на таких вот танкерах индонезийцы нелегально доставляют в Австралию наркотики и мигрантов.

Бел Эймик



В том же 2006 году было обнаружено небольшое судно Bel Amica. На его борту были обнаружены остатки пищи, одежда, карта и флаг Люксембурга. Удалось даже найти владельца судна, им оказался некий Франк Руару, но он отказался рассказать, почему его судно оказалось у берегов Италии.


 Джойта


Этот корабль нашли пустым в южной части Тихого океана в 1955 г. Он направлялся к островам Токелау, когда что-то случилось. Прошло уже несколько часов, когда была снаряжена спасательная команда. Корабль, однако, обнаружили, через 5 недель. На судне не было пассажиров, команды, груза и спасательных шлюпок, а один бок был серьезно поврежден. После более тщательного исследования оказалось, что радиоволна Джойты была настроена на сигнал бедствия, а на палубе нашли сумку врача и несколько кровавых повязок. Никого из команды так больше и не увидели, и тайна не была раскрыта.


Леди Лавибонд


Капитан корабля Симон  Пил только что женился и решил поехать в круиз, чтобы отпраздновать это событие. С собой он взял свою жену, несмотря на старые приметы моряков о том, что женщина на корабле к несчастью, и отправился 13 февраля 1748 г. К несчастью для Пила, его первый помощник также был влюблен в его жену и от ревности и злости повел корабль прямо на песчаную отмель. Капитан не знал, что его старпом Джон Риверс по уши влюблен в супругу Рида и сходит с ума от ревности. В приступе бешенства Риверс бродил туда-сюда по палубе, затем выхватил кофель-нагель и убил рулевого. Дурной старпом стал за штурвал и повел шхуну на Гудвинские Пески, что на юго-востоке Англии, на берегах Кента. «Леди Ловибонд» села на мель, вся команда и пассажиры шхуны погибли. Вердиктом следствия стал «несчастный случай».
50 лет спустя с двух разных кораблей видели фантомный парусник, плывущий вдоль отмелей Гудвинских Песков. В феврале 1848 года местные рыбаки наблюдали останки кораблекрушения и даже выслали спасательные шлюпки, но те вернулись ни с чем. В 1948 г. призрак «Леди Ловибонд» в зеленом сиянии попался людям на глаза снова.
Леди Лавибонд затонула, потянув за собой всех, кто был на борту. По легенде со времени кораблекрушения судно видели возле Кента каждые 50 лет. Поэтому, если у вас пока нет конкретных планов на 13 февраля 2048 года, вы можете сделать заметку в календаре. Гудвинские Пески сгубили чуть ли не больше кораблей, чем Бермудский треугольник. Рядом с «Леди» на дне покоятся два военных корабля.

 «Янг Тизер»


Эта проворная корсарская шхуна была построена в 1813 году с единственным предназначением: грабить торговые суда Британской Империи, которые ходят в порт Галифакс (Новая Шотландия). В то время то, что мы называем Канадой, принадлежало англичанам, обида на которых была велика после войны между Соединенным Королевством и США 1812 года.
Из Новой Шотландии быстроходный «Тизер» привозил хорошие трофеи. В июне 1813 г. За шхуной гнались корсары английской администрации, но «Янг Тизер» успел скрыться в волшебным образом сгустившемся тумане. Несколько дней спустя шхуну загнали в угол 74-пушечные британские линкоры «Ла Хог» и «Орфей». «Янг Тизер» решено было брать на абордаж. Как только пятерка абордажных лодок приблизилась к кораблю, «Тизер» взорвался. Семеро британцев выжили и рассказывали, как корсар в чине лейтенанта бежал к арсеналу шхуны с горящей деревяшкой и выглядел сумасшедшим. Большинство погибших приватиров нашло покой в неподписанных могилах на англиканском кладбище в Махоун Бей.

Вскоре один за другим стали объявляться очевидцы странных явлений. Якобы видели «Янг Тизер» в огне на плаву. Летом следующего года любопытные местные жители организовали лодочный культпоход к месту гибели шхуны, чтобы разглядеть привидение поближе. А привидение размером с корабль, дав на себя полюбоваться, исчезло в клубах огня и дыма. С тех пор в Махоун Бей ежегодно собираются туристы со всей страны. И «Янг Тизер» взрывается у них глазах вновь и вновь. Привидение особенно любит являться в туманные ночи при полной луне.

Мару

 Одним из последних кораблей-призраков стал японский траулер «Мару», который был унесен в море цунами, а после был затоплен американскими пограничниками у берегов Аляски. Японское рыболовецкое судно "Мару" ("Удача") легло в дрейф и пересекло Тихий океан после разрушительного землетрясения в Японии в 11 марта 2011 года. Впервые судно было обнаружено в конце марта 2012 года патрулем ВВС Канады. Сообщалось, что японской стороне после получения уведомления об обнаружении траулера удалось установить судовладельца, который не выразил желания вернуть корабль. На борту "Удачи" находилось минимальное количество топлива и не было никакого груза, так как перед землетрясением в Японии судно было предназначено для утилизации. О судьбе экипажа "Удачи" ничего не сообщалось. Поскольку судно представляло угрозу для навигации, береговая охрана США в апреле 2012 года обстреляла "Мару", после чего траулер затонул.

Немного взято отсюда: источник

Картина дня

наверх