На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШАГ НАВСТРЕЧУ

23 953 подписчика

Свежие комментарии

  • Jolie
    затолокин))они ждали-ждали тебя 5 лет и "померли от тоски"))))А где все? С НОВЫ...
  • Jolie
    нихде)))🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣Когда деревья был...

Ещё немножко о любви IV

Продолжение, начало здесь: 

http://chagnavstretchy.mirtesen.ru/blog/43679296650/Eschyo-n...

http://chagnavstretchy.mirtesen.ru/blog/43127214847/Eschyo-n...

http://chagnavstretchy.mirtesen.ru/blog/43308788128/Eschyo-n......

До того как приступить к этой заметке, ваш покорный слуга любил повторять: "Любовь – высочайшее из искусств, учиться которому необходимо всю жизнь". И хотя фраза эта смущала меня некоторой своей напыщенностью, по сути, я ее считал верной. Однако же, в процессе работы понял, фраза эта, кроме напыщенности, не содержит слишком многого, не совсем верна. Человеку нужно не учиться любви, человеку нужно научаться не забывать любовь. И, как только я это понял, вспомнились слова: "Будьте, как дети, ибо их будет Царствие небесное"! Любовь ребенка к своим родителям – это всего лишь привязанность. В зависимости от тех или иных обстоятельств в той или иной семье, привязанность ребенка либо плавно перерастает в обучение любви, либо плавно затухает, образуя в душе маленького человека черную дыру равнодушия.

Но всё же, то, что любви можно и, главное, нужно учиться, в этом у нас нет ни малейшего сомнения. Учение любви, по-другому: становление души, Отцы Церкви любили уподоблять восхождению на небеса (духовные, разумеется) по лестнице. Вспомним, хотя бы легендарную "Лествицу" Иоанна Лествичника. И таких "Лествиц" в мире православном было превеликое множество, и всех они научали любви, и всех они научали становлению души. Научать-то научали, но и путь свой, восхождение на вершины духовного Бытия был для каждого, из желающих идти этим путем, уникален. Уникален, ибо и цели достигаемые были парадоксальны. В принципе, уметь любить не составляет такого уж большого умения. Все большое в малом.

Просто надо научиться отдавать своё и себя. Потом надо научаться отдавать не всё свое. Потом необходимо понять, что необходимо твоему визави, в свете спасения Господом. Потом научаться отделять зерна от плевел. Потом научаться развеивать плевела. Вот только надо иметь ввиду то, что развеивать их придется против ветра, ибо по-другому не получиться. Так как в данной ситуации мы с неизбежностью встаем перед выбором: либо ему, либо нам самим достанутся плевела его грехов и прегрешений. Так что без терпения и умения прощать ничего у нас не получится. А терпение и умение прощать дается нам через умение признать свою вину.

И здесь мы позволяем себе еще одно лирическое отступление. Представим себе вполне реальную семейную ситуацию. Супруга задерживается на работе. Супруг в порыве злости, ярости и ревности "надирается в зюзю", "надирается до чертиков"… ну вы поняли, и в бессознательном состоянии падает возле супружеского ложа с полуспущенными штанами и в одном ботинке. Жена, придя домой, обнаружив на кухне следы грандиозной попойки, а по следам жизнедеятельности своего супруга – и самого благоверного. В порыве злости, ярости и явной несправедливости, ибо она-то ходила в ресторан со своей школьной подругой, как раз для того, чтобы договориться о новой престижной, высокооплачиваемой работе "для этого урода, для этого козла…". Поднимает не менее грандиозный скандал с ором, визгом и битьем по голове (не своей, естественно) всем, что под руку попадется. Муж от недопонимания и желания защититься начинает махать руками и ногами в разные стороны, чем причиняет жене тяжкие телесные повреждения, несовместимые с жизнью (изящный юридический термин). Проснувшись, опохмелившись и осознав все самим собой содеянное, наш герой причиняет тяжкие телесные повреждения, несовместимые с жизнью, на этот раз собственной персоне. В общем, все умерли.

Ну и что? Кто виноват в этой несколько утрированной, но, несомненно, реальной ситуации? Жена? Муж? Мужчины ответят – жена, и приведут свои весомые аргументы. Женщины, – нет, не жена… и также приведут свои весомые. Мы же считаем, что не правы ни те, ни другие, и тут мы встаем в тупик, ибо есть такой закон формальной логики.   Закон исключённого третьего (лат. tertium non datur, то есть «третьего не дано») — закон классической логики, состоящий в том, что из двух высказываний — «А» или «не А» — одно обязательно является истинным, то есть два суждения, одно из которых является отрицанием другого, не могут быть одновременно ложными Философский энциклопедический словарь. 2010) И тут мы смело идем путем смелых мыслителей – "Если какой-либо закон противоречит нашим рассуждениям, мы смело изменяем… закон". Мы, правда, не очень смелые мыслители, мы не призываем научную общественность изменять законы формальной логики. Мы лишь дополняем их и поясняем. Мы обращаем внимание широкой общественности (на этот раз – широкой) на то, что законы формальной логики не действуют, ну или не всегда действуют в мире человеков. Мы – люди – живем не по понятиям формальной логики, данные нам стариком-Аристотелем, мы живем по законам Жизни, данным нам Господом нашим.

Но вернемся к нашим баранам. Кто из них по нашему мнению виноват в той трагической ситуации? Они оба! Мы не будем здесь разбирать этот конкретный случай. Мы сразу сформулируем один из законов Жизни, который здесь и проявился. В конфликте. В любом конфликте, начиная от мелкой кухонной перебранки и вплоть до Мировых войн виноваты всегда все противоборствующие стороны. И пока мы этого не поймем, пока во всем, что есть плохого в нашей жизни, мы не научимся винить, прежде всего, самих себя, а не окружающих нас, мы не научимся терпеть и прощать. Мы не научимся любить.

Мы здесь случайно вывели закон Жизни (выдумал – скажут оппоненты). Мы должны его как-то аргументировать. Привести доводы в его защиту. Их есть у меня. Мир физический подобен миру духовному. Подобен (Термин платонически ориентированной философии и теологии (греч.), означающий сообразность низшего высшему, причастность форме высшего Философский энциклопедический словарь. 2010),  или кого-то смущает, что это термин только платонически ориентированной философии и теологии? Ну, что же: Аристотель мне друг, но истина дороже – не помню, кто сказал, "Подобное познается подобным", но чувствую в этих словах истину, будем познавать…

Я думаю, ни один физик-ботаник, ни один химик-биолог не будет противиться той мысли, что уже через некоторое, очень небольшое время, материальные частицы – всякие там: молекулы, атомы, кварки-позитроны – только что родившегося малыша обнаружатся повсюду, сначала в доме, потом в городе, а потом повсюду и во всем мире. Безусловно, мы не будем забывать, что размер этих частиц микроскопически мал, но факт остается фактом.

Но именно также, по той же самой логике  только что родившийся малыш, уже через некоторое время несет ответственность за все плохое сначала в доме, потом в городе, а потом повсюду и во всем мире. Несет ответственность – это значит, что может обвинять себя за все плохое в этом мире. Безусловно, следуя этой логике ваш покорный слуга, несет ответственность уже за "Шестидневную войну" (мне тогда было два годика). Да… несет, но вина моя микроскопична по сравнению с виной Абдель Хакима и Ицхака Рабина. Велика мудрость Сотворившего этот мир, подобно тому, что Он не дал нам возможность видеть атом невооруженным взглядом (А зачем нам такая возможность? С ума бы сошли). Он не дал нам возможность, нести ответ за все грехи мира (не по нашим силенкам нам – человекам – это). Только Одному дал, и Он понес. Но мы несколько отвлеклись в богословие. Возвращаемся к нашей теме.

Другими словами, чтобы научиться любить, надо просто научиться жить жизнью того, кого любишь, но это только в свете спасения его Господом.

И тут небольшая ремарка, чем больше человек постигает это искусство, тем более ему придется страдать в этой жизни, ибо Господь того, кого любит – заставляет страдать.

Мы тут в последних абзацах страсти-мордасти нагнали, на самом деле не все так уж и страшно.

Есть у нас писатель Анатолий Андреевич Ким – почему ему до сих пор не дали Нобелевскую премию по литературе – не понятно, во всяком случае, для меня… у него повесть есть "Мое прошлое", абсолютно автобиографическая. Я перескажу, своими словами, естественно, один случай из биографии Анатолия Андреевича, который потряс меня до глубины всего моего основания.

Демобилизовавшись в начале 60-х годов, он возвращался в Москву откуда-то из глубины Сибири. Старушка подсела к нему на соседнюю полку, как полагается, разложила перед ним нехитрую снедь (тогда, тогда так полагалось), как водится, разговорились (тогда, тогда так водилось). Старушка очень скоро узнала, что у солдатика в Москве никого нет, что его там никто не ждет. Девушка? Да, была! Но она даже и не знает, что он приезжает, да у них даже и не было ничего, да она, поди, уже и забыла его давно, да замуж вышла… Так за разговорами и доехали до нужной, этой старушке, станции. Та сошла, Анатолий Андреевич отправился дальше.

В Москве на перроне стояла девушка, она ждала Толика. Они встретились, так вышло, что вскоре и поженились. Оказывается, эта хитрая старушка за разговором каким-то образом выведала у Анатолия Андреевича адрес той девушки и дала телеграмму, так, мол, и так Толик прибывает таким-то поездом, захочешь – встречай. Девушка захотела…

А теперь скажите, разве эта старушка не является маленьким Богом, ведь она совершила великое чудо, она создала семью. Семья – это не просто союз двух людей. Семья – это Универсум, где зарождается и пребывает любовь.

Недаром семья с незапамятных времен и вплоть до прихода коммунистов находилась под патронатом Господа. С приходом коммунистов семья стала находиться под патронатом государства. Но государству не нужна любовь, государству нужны: светлые головы, рабочие руки и пушечное мясо. Вот и вся разница между обручением и регистрацией, между семьей и браком.

Окончание следует...

 

Картина дня

наверх