В этом ролике приведены несколько косвенных доказательств того, что наш мир - виртуальная реальность. Неужели мы живём в матрице? Можно ли, находясь внутри виртуальной системы, распознать ее виртуальность?
Случайное происхождение Вселенной, на мой взгляд, имеет еще меньше шансов, чем возможность того, что после взрыва в типографии литеры сами собой, случайно, сложатся в тома Всемирной энциклопедии. ..
Неужели мы просто результат компьютерного моделирования? Кто или что является нашим создателем? Все больше и больше ученых сейчас серьезно рассматривают возможность того, что мы можем жить в матрице, и они говорят, что доказательств этому достаточно вокруг нас.
Один из таких ученых, Рич Террелл, из Лаборатории реактивного движения НАСА, Калифорнийского технологического института и участвовавший в подготовке миссий на Марс, обнаружении четыре новых лун Сатурна, Нептуна и Урана и фотографировании отдаленной солнечной системы.
Террелл имеет свое мнение по поводу нашего Создателя, которого принято называть - Богом.
"Какие требования предъявляются к Богу? Бог межпространственный и контролирует все, что связано со всем во всей Вселенной. Творец, который отвечает за Вселенную и может изменять законы физики, если бы он того захотел. Бог должен быть", - говорит Террелл.
Это то же самое, как программисты создают научные модели, объясняет Террел. Это убеждение Террелл подтверждает, используя закон Мура и тест Тьюринга.
Террелл задавался вопросом, какой процент мощности необходим для моделирования Земли. Люди создают удвоение вычислительной мощности каждые 13 месяцев, и Террелл говорит, что компьютеры уже совпадают по мощности с человеческим мозгом, по крайней мере в скорости вычислений.
Сейчас наши быстрые компьютеры способны на один миллион миллиардов операций в секунду, говорит Террелл. В этом случае, через 10 лет, считает, Террелл компьютеры смогут создать реальную модель всего, что мы видим вокруг нас и вообще - Земли.
Но может ли компьютер заполнить такую модель мыслящими существами, моделируя искусственный интеллект существ, таких, как люди? Террелл думает, что люди находятся на грани создания миров внутри компьютеров населенных живыми существами.
Террелл говорит, что нашел доказательства того, что Бог есть программист в природе.
"Посмотрите, как Вселенная ведет себя, это все квантовое и сделано из пикселей. Пространство, материя, энергия, все состоит из отдельных пикселов. Что означает, что Вселенная имеет конечное число компонентов. Это означает, конечное число состояний, что означает, что все создано компьютером."
В своей научной работе "Аргументы Моделирования" Профессор Ник Бостром из Оксфордского университета, предположил, что, скорее всего, мы уже находимся в симуляции.
Исследования, проведенные другими учеными, такими как, например, Дэвид Бом, Карл Прибрам и Ален Аспект предполагают, что наша Вселенная гигантская и неплохо сделанная голографическая иллюзия.
"Наш мир имеет все признаки того, что он не более чем компьютерная модель. Но кому понадобилось создавать все это и имитировать жизнь людей… Может это наши потомки из будущего? Они были бы для нас в таком случае богоподобными существами, способными создавать свои собственные вселенные. Возможно мы произошли от небытия в самосознании и в дальнейшем самосознание достигло стадии, когда наши будущие потомки сами стали богами", - говорит Рич Террелл.
Гипотеза о том, что наш мир является всего лишь матрицей - смоделированной кем-то виртуальной реальностью, после выхода одноименного фильма братьев Вачовски стала довольно популярной. Но каковы же научные аргументы в пользу этой "революционной" теории? Оказывается, они есть. Правда, стопроцентными доказательствами их называть пока еще рано.
Как раз в 1999 году, когда на экраны вышел американский блокбастер "Матрица", ученые открыли, что фундаментальные постоянные на самом деле таковыми вовсе не являются. Так, десять миллиардов лет назад постоянная тонкой структуры (показатель интенсивности электромагнитного взаимодействия) была примерно на тысячную долю процента больше, чем сейчас. Может, наша "программа" дала сбой?
В 2001 году эксперт MIT Сет Ллойд попытался оценить, сколько компьютерных ресурсов требуется, чтобы создать симулятор Вселенной в тех масштабах, которые мы можем наблюдать. В частности, Ллойд подсчитал, какое количество операций необходимо провести компьютеру, чтобы построить модель Вселенной за те 14 миллиардов лет, прошедших с момента предполагаемого Большого Взрыва. При этом учитывались события, которые происходили с каждой элементарной частицей. "Такой компьютер должен быть мощнее всего мироздания, и на работу у него уйдет время большее, чем время жизни мира, — заключил в конце концов исследователь. — Кому вообще может прийти в голову заняться этим?".
В 2003 году шведский философ-трансгуманист Ник Бостром развил идею матрицы в статье "Живем ли мы в компьютерной симуляции?" Он утверждает, что теоретически человечество способно превратиться в столь мощную цивилизацию, что она будет способна моделировать реальность в глобальных масштабах. И потому нет уверенности, что и наш мир не является детищем некоей сверхцивилизации.
В 2007 году профессор математики Джон Бэрроу из Кембриджа выдвинул гипотезу, что доказательством существования матрицы могут стать обнаруженные "сбои" в системе мироздания. Как уже говорилось выше, речь может идти о "сдвигах" в значениях фундаментальных констант, таких как скорость света в вакууме или постоянная тонкой структуры.
Не стоит рассчитывать, что модель нашего мира идеальна, считают приверженцы данной теории. Наши "создатели" вполне могут "опускать" детали, и рано или поздно "неправильности" станут для нас очевидными. Так, если Солнечная система могла еще быть смоделирована на микроуровне, то кто может сказать то же самое о других объектах Вселенной, к примеру, об отдаленных звездах и галактиках? Современные квантовые суперкомпьютеры смогут со временем выявить эту погрешность.
В октябре 2012 года физики Силас Бин, Зохре Давоуди и Мартин Сэвидж опубликовали статью, в которой изложили соображения по поводу возможностей научного доказательства виртуальности Вселенной. Для этого они попытались представить себе, чем законы виртуального мира будут отличаться от законов настоящего. Прежде всего они определили "лимит симуляции" (физический предел, на котором остановятся гипотетические "божественные" программисты), показав, что фемтометра (10-15 метра) будет вполне достаточно. Затем они сами смоделировали локальный кусочек пространства - имеющегося в их распоряжении сверхмощного компьютера хватило пока на модель размером от 2,5 до 5,8 фемтометров. На следующем этапе физики посчитали время, необходимое для создания полной модели Вселенной: у них получилось 410 лет, то есть ненамного больше, чем у Сета Ллойда. И вот тут - внимание! - самое интересное: на основании своих выкладок ученые предсказали, что в такой симуляции Вселенной будет наблюдаться эффект обрыва в спектре космических лучей определенных энергий. И такой обрыв, описываемый как «предел Грайзена-Зацепина-Кузьмина», в нашем мире действительно есть!
В то же время, ни один из приведенных доводов, даже являясь неоспоримым фактом, сам по себе не может являться доказательством того, что мы обитаем внутри модели,созданной какой-то более древней и намного более могущественной цивилизацией? Пока нет, ведь наличие "предела Грайзена-Зацепина-Кузьмина" оспаривается. Нужны новые исследования и более точные приборы. И всегда следует помнить: даже если иллюзорность нашего мира будет когда-нибудь установлена, нам вряд ли удастся выбраться из виртуальной Вселенной в реальную.
Можно ли увидеть истинную картину мира? :)
Свежие комментарии