На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШАГ НАВСТРЕЧУ

23 953 подписчика

Свежие комментарии

  • Jolie
    затолокин))они ждали-ждали тебя 5 лет и "померли от тоски"))))А где все? С НОВЫ...
  • Jolie
    нихде)))🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣Когда деревья был...

Хождение к трём морям. Иерусалим. Армянский квартал.

Сегодня мы снова будем гулять по Иерусалиму, побродим по Армянскому кварталу, посмотрим на керамику, расписываемую здесь, понюхаем шашлычный воздух армянской таверны... в общем очутимся на маленьком острове христианского Кавказа в центре Израиля. По этому тунелю мы туда и попадём.



И вот, наконец, первое здание армянского квартала.

В Армянском квартале находится Иерусалимская Патриархия Армянской Апостольской Церкви,

храм Св.Акопа (Иакова),

библиотека Патриархии,

Музей геноцида армян в Османской Турции, церковь святого Марка (что находится на границе Армянского и Еврейского кварталов Старого города),

духовная семинария, монастырь и ряд других церквей. В целом Армянский квартал составляет по площади почти пятую часть Старого Города. Что еще интересного в Армянском квартале Иерусалима? Пожалуй, магазины с уникальной керамикой. Армяне вообще доминируют в производстве керамических изделий и торговле ими в городе. Яркие, своеобразные поделки охотно раскупаются туристами.



Считается, что он расположен на месте дворца царя Ирода Великого.
Первые армянские поселенцы появились в Иерусалиме, предположительно, уже в конце I века.  В IV веке небольшая община монахов и паломников проживала на горе Сион, у Сионской Горницы. После того, как в 301 году Армения стала первым в мире государством, в котором христианство было признано официальной религией, армянские паломники устремились в Святую землю. Некоторые из них предпочли остаться вблизи от святынь христианства, что  и положили начало армянской колонии в Иерусалиме. При императоре Юстиниане (527—565) собственность общины Армянской Церкви, считавшейся еретической (ввиду непризнания ею постановлений Халкидонского собора), была конфискована, а сама она изгнана. Стремясь вернуть утраченное, Армянская Церковь признала власть халифа Омара ибн Хаттаба, когда тот завоевал Иерусалим (637), и согласилась по возвращении в Святой Город платить подушный налог.
С приходом в Иерусалим крестоносцев община стала разрастаться, образуя этнический квартал в том месте, где он находится сейчас. В XII веке был возведён кафедральный собор Святых Иаковов, и поныне остающийся духовным центром квартала и известный святыней, почитаемой как гробница Иакова, первого епископа Иерусалима. Вход, опять-таки через арку.

Собор святого Иакова, ставший центром армянской общины в Израиле, был построен в 12 веке на руинах более древней византийской церкви.



Фотографировла вкруговую, поскольку церковь находится как в каменном колодце.

Собор Святого Иакова Армянской Апостольской Церкви выглядит довольно странно. Вход прикрывает полог из кожзаменителя. Окон тоже нет — храм освещается лампадками. Туристы сидят у входа на лавочках, собственно прихожан в храме не особенно много. При входе в собор стоит служитель, который строго следит за фасоном одежды посетителей — не допускаются мужчины в шортах, женщины в откровенных нарядах. (Впрочем, при посещении Старого города Иерусалима вообще следует заранее одеться так, как будто идешь в святое место.) Кроме того, в храме Святого Иакова существует еще один интересный обычай — гостям, сидящим на лавочках, запрещено скрещивать ноги: в этом усматривается неуважение к совершающемуся богослужению.

Считается, что в храме захоронена отрубленная мечом царя Ирода Агриппы I голова апостола Иакова Старшего, сына Зеведея, а под алтарем похоронен Иаков Младший. Кстати, некоторые свидетельства называют Иакова Младшего двоюродным братом Иисуса. Так что собор было бы правильнее называть "храмом святых Иаковов”.
Вплоть до конца XIX века господствовавшие над Иерусалимом мусульмане запрещали перезвон церковных колоколов, и армяне, чтобы призвать верующих к молитве, били в гулкие деревянные доски.

Обе последовавшие в Палестине войны нанесли общине невосполнимый урон. Большое число армян уехало из Иерусалима во время войны за независимость Израиля, а во время Шестидневной войны 1967 года квартал оказался в зоне интенсивных бомбардировок, вызвавших многочисленные жертвы и разрушения. Большинство семей покинуло город.  До 1948 года в квартале проживало до 16000 армян. После 1967 года их осталось немногим более 1000. Многие пустовавшие здания отошли Еврейскому кварталу. Тем не менее, по данным на 1.01.2013 год, в Иерусалиме проживало 5,6 тыс. армян, из них 3,65 тыс. в Армянском квартале Старого города. Увеличение армянского населения произошло, как по причинам естественного прироста, так и в связи с тем, что в Израиль репатриировались смешанные армяно-еврейские семьи.
Армянская община Иерусалима остаётся сплочённой и энергичной. В квартале есть национальные школы, работает множество магазинов. Квартал славится двумя библиотеками — библиотекой Патриархата, где хранятся уникальные древние манускрипты, и библиотекой Галуста Гульбекяна, знаменитого мецената, много сделавшего для общины в первой трети XX века.


Это самый маленький из четырех кварталов Старого города. Несмотря на то, что армяне исповедуют православие, эта территория отделена от Христианского квартала, а Армянская Патриархия независима. Ныне общину составляют в основном люди творческих профессий — художники, фотографы, серебряных и гончарных дел мастера. Армянская декоративная керамика из Иерусалима славится по всему миру. На территории квартала расположено несколько церквей и монастырей: Монастырь Маронитов, Церковь Масличного Дерева, Церковь Св. Марка, Ассирийский монастырь с церковью XII в.



А эта с первого взгляда невзрачная Армянская Таверна, но войдя во внутрь я просто опешила. Такого я не ожидала увидеть.. Там по круче чем в престижных ресторанах....там и 50 снимков не хватило что бы показать все что я увидела... ощущение такое что ты попала в век так 16-17...бронза, серебро....



Может ли простой армянин из Армении или другой страны приехать и поселиться в Армянском квартале? Теоретически — нет. Практически — может, хотя это и непросто осуществить. К моменту основания Государства Израиль в Армянском квартале проживали примерно 15 000 армян, сегодня — их всего около 2000, при этом только 600 человек имеют израильское гражданство. Если армянин приезжает в Иерусалим и хочет пожить в Армянском квартале, он может снять там квартиру ( 700-800 долл. в месяц за двухкомнатное жилье). Местные армяне говорят на западноармянском диалекте, а большинство приезжих армян — на восточноармянском. Впрочем, все друг друга понимают. Поскольку Израиль — еврейское государство, то гражданства вновь прибывшим не дают, но визу продлевают без проблем. В Армянском квартале функционирует семинария, где постоянно обучаются 30-40 слушателей из Армении и других стран.

В основном армяне — народ деликатный. За исключением одного дня в году — Вербного воскресенья перед Пасхой. Уже 1400 лет идет нескончаемая тяжба между Армянской и Православной Церквами Иерусалима за исключительное право присутствия при возжигании Святого огня в храме Гроба Господня. К сожалению, почти ни одно Вербное воскресенье не обходится без драки между священниками обеих конфессий.

Картина дня

наверх