На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШАГ НАВСТРЕЧУ

23 957 подписчиков

Свежие комментарии

  • Jolie
    затолокин))они ждали-ждали тебя 5 лет и "померли от тоски"))))А где все? С НОВЫ...
  • Jolie
    нихде)))🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣Когда деревья был...

ХАРУКИ МУРАКАМИ - ПОСЛЕДНИЙ РОМАНТИК, ПЕВЕЦ СУБКУЛЬТУРЫ.

ХАРУКИ МУРАКАМИ - ПОСЛЕДНИЙ РОМАНТИК, ПЕВЕЦ СУБКУЛЬТУРЫ.   

 

Харуки Мураками - самый известный из ныне живущих японских писателей, автор полутора десятков книг, переведённых на многие языки мира.

Родился 12 января 1949 в древней столице Японии – Киото. Дед - буддийский священник, содержал небольшой храм. отец преподавал в школе японский язык и литературу, а в свободное время также занимался буддийским просветительством. Мураками учился на факультете классической драмы в университете Васэда (Токио), держал джазовый бар в Токио. женился на однокашнице Йоко, с которой живет до сих пор. Писать начал в 29 лет и с тех пор выпускает в среднем по роману в год.

Мировое признание пришло после публикации в 1987 романа «Норвежский лес», написанного во время длительного путешествия в Грецию и Рим. «Норвежский лес», название отсылает к одноименной песне Битлз, по праву считается одним из самых лучших произведений Мураками. История взаимоотношений трех молодых людей, главных героев романа, развивается на фоне студенческих волнений 1969-1970 гг.

В том же году писатель получил приглашение преподавать в Принстонском университете (шт. Нью-Джерси). C 1992 преподавал в Университете Уильяма Хауарда Тафта (шт. Калифорния). За это время была написана большая часть «Хроник заводной птицы», самого емкого и сложного романа, в котором автор поднимает вопросы исторической памяти и преемственности поколений.

Мураками — мастер архитектурного построения сюжетов: в жизнь героев вторгается Неведомое, какая-то загадка, разрешение которой появится не раньше последней страницы. Читатель оказывается полностью вовлеченным в поиски ответов на вопросы и объяснений странных знаков, рассеянных на страницах произведений. Напряженная интрига и нестандартные сюжетные ходы принесли ему славу одного из самых популярных и читаемых писателей конца 20 века.

Среди других романов: «Страна чудес без тормозов и конец света» (1985), «Дэнс, дэнс, дэнс» (1988), «К югу от границы, на запад от солнца» (1992), «Мой любимый sputnik» (1999), «Кафка на пляже» (2005).

Мураками одним из первых открыл глаза сотням тысячам читателей на современную Японию с её альтернативной молодёжной субкультурой, мало чем отличающуюся от аналогичной среды в Москве, Нью-Йорке, Лондоне или в Стамбуле. Его герой - это молодой бездельник, озабоченный поиском девицы с ушами необычной формы. Он любит обстоятельно питаться: смешивает зелёный лук и телятину, жареную с солёными сливами, добавляет сушеного тунца, смесь из морской капусты с креветками в уксусе, приправляет хреном васаби с тёртой редькой, подсолнечным маслом и сдабривает тушёной картошкой, чесноком и мелко нарезанным салями. Без особой цели катается на автомобиле по городу и делится с читателями животрепещущими вопросами: почему японская «субару» уютнее итальянского «мазерати», как однорукие инвалиды режут хлеб и каким чудом «толстяк Бой Джордж выбился в суперзвёзды»? Мураками своим творчеством разрушает привычные японские ценности, вроде стремления жить в гармонии с окружающим миром, не выделяться из среды и быть одержимым карьерой. Он с удовольствием ломает традиции, за что презираем многими японцами, приверженцами древних устоев и «правильных» привычек. «Мне нравится тратить время. На свете столько всего, что я люблю - джаз, кошки... девушки, может быть. Книги. Всё это помогает мне выжить».

Он - последний романтик, с грустью неоправдавшихся надежд взирающий на холодное дуло револьвера в руке наёмника и убежденный в силе добра.

Он обожает поп-культуру: «Роллинг стоунз», «Дорз», Дэвида Линча, фильмы ужасов, Стивена Кинга, Рэймонда Чандлера, детективы - всё, что не признается интеллектуальным сообществом и высоколобыми эстетами из просвещённых богемных кругов.

Ему по духу ближе парни и девочки из шумных дискобаров, влюбляющиеся на один день, час и вспоминающие о своих увлечениях лишь несясь на ревущем мотоцикле. Может, поэтому в женщине его больше интересуют необычные уши, а не глаза. Ибо он не хочет притворяться и остаётся самим собой в любой ситуации, с любым человеком. Таким он полюбился во всем мире.

 

ХАРУКИ МУРАКАМИ - ПОСЛЕДНИЙ РОМАНТИК, ПЕВЕЦ СУБКУЛЬТУРЫ.

Предлагаю Вашему вниманию цитаты, на мой взгляд, очень интересные.

Харуки Мураками. «Кафка на пляже»

  

Я считаю, у тебя есть право жить так, как ты хочешь. А сколько лет человеку — пятнадцать или пятьдесят один — не важно. Но, к сожалению, моя точка зрения с общепринятой не совпадает.

 

Достаточно одной метафоры, чтобы расстояние до цели стало намного короче.

 

Что толку напрягать мозги, если их всё равно не хватает?

 

Проплывавшие над зданием облака напоминали свалявшиеся комки пыли, которые долго не убирали пылесосом. А может, по небу дрейфовали принявшие форму сгустки социальных противоречий, которые произвела на свет третья промышленная революция. Так или иначе, собирался дождь.

 

Стихи и символизм разделить нельзя. Так с давних пор повелось. Это как пираты и ром.

 

Знаешь, я здравомыслящий реалист. Поэтому все мои предсказания были бы со знаком минус. Я говорю общие слова о самых обычных вещах. А они звучат как недобрые предсказания. Почему? Да потому что наша жизнь – сплошные дурные предзнаменования. Возьми любую газету и сравни, сколько в ней хороших новостей и сколько плохих. Сразу поймешь.

 

Искусство, точное выражение людских эмоций и страстей — самое благородное и заслуживающее уважения занятие, а власть и деньги находятся у него на службе.

 

Не думаешь — значит, ни в чем не сомневаешься.

 

Знаешь, не бывает таких сражений, которыми можно закончить войну, — говорит Ворона. — Война зреет изнутри.

 

Жан Жак Руссо говорил, что цивилизация началась, когда человечество стало возводить стены. Очень меткое замечание. Так оно и есть: всякая цивилизация есть продукт отгороженной несвободы. Исключение — только автралийские аборигены. У них до семнадцотого века сохранялась цивилизация, которая не признавала оград. Вот уж были по настоящему свободные люди. Шли когда хотели и куда хотели. Что хотели, то и делали. Ходили всю жизнь по кругу. Хождение по кругу — сильная метафора, свидетельсвующая о том, что они живут. А потом явились англичане, все огородили, чтобы разводить скот.

 

Память согревает человека изнутри, и в то же время рвет его на части.

 

Счастье у всех одинаковое, но каждый человек несчастлив по-своему.

 

Если всё будет так, как тебе хочется, то жить станет неинтересно.

 

Ты знаешь, люди в большинстве своём к свободе не стремятся, а только думают, что стремятся. Всё это иллюзия. Если им дать настоящую свободу, они просто с ума сойдут. Так и знай. На самом деле люди свободными быть не хотят.

 

Мудрое решение. Не зря говорят: лучше вообще ни о чем не думать, чем думать о всякой ерунде.

 

Случается, любовь так далеко заведет, что и обратной дороги не найдешь.

 

В дороге нужен попутчик, в жизни — сочувствие.

 

Мир так огромен, а тебе нужно совсем мало, чтобы укрыться, — всего ничего, но и этого крошечного клочка пространства нигде нет. 

 

Использовано:

http://www.harukimurakami.ru/ 

http://www.murakami.ru/begin.html 

http://www.peoples.ru/art/literature/prose/roman/kharuki_mur... и др.

Картина дня

наверх